| Весь Бобруйск |
|
|
|
#1
|
||||
|
||||
|
Дженерал Моторс»: горючее за символическую цену
На открывшемся на днях Детройтском салоне, как никогда раньше, проявилась главная тенденция современной статегии основных автомобилестроительных компаний. «Детройт» стал местом соревнования мировых производителей в экономичности и экологичности новых машин всех классов — от микролитражек до суперкаров. К его открытию американский гигант DM приурочил заявление, что он отныне не только будет делать автомобили, но и производить для них сверхдешевое топливо. В компании считают тупиковыми попытки наладить производство этанола из зерна или сахарного тростника, цены на которые растут год от года. Появилась гораздо более перспективная, революционная технология — DM подписала контракт с компанией «Коската», инженеры которой придумали способ производства этанола из бытовых отходов бесчисленных городских свалок, и вообще, практически из любой биомассы. Себестоимость такого автогорючего при достаточно массовом его производстве не превышает 25 центов за литр, а исходных материалов для него вокруг любого города мира в буквальном смысле — навалом… Детали новой технологии держатся пока в строжайшем секрете. Известно лишь, что новый автоспирт-этанол начнут выпускать уже с конца этого года и обкатывать его на машинах «Дженерал Моторс».
__________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Самое смешное, что у нас в Израиле есть один "чудак" из наших ( приехал из Союза ), который уже года два как производит топливо из отходов. А может - это он продал им патент?
__________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Дрова - топливо будущего?
Американцы консервируют свои нефтяные скважины «на черный день»; цены на газ и бензин растут, как на дрожжах. Ученые всерьез озабочены будущим: что делать, когда запасы газа, угля и нефти истощатся?.. По мнению американских энергетиков, топливом грядущего может стать… древесина! Во-первых, ее добыча и употребление не связаны с экологическим риском, характерным для современных видов топлива. Во-вторых, в отличие от нефти, газа и угля, леса обладают способностью к самовоспроизводству. Доктор Дарвин Фостер, руководитель программы по развитию лесов Техаса, ссылается на опыт скандинавских стран, где дерево уже сейчас конкурирует с традиционным топливом. Отходы деревообрабатывающей промышленности используются и некоторыми американскими предприятиями для разогрева пара, приводящего в движение турбины. Дополнительный аргумент в пользу нового топлива — высокие цены на нефть и газ. Органический синтез — более выгодная область применения этих продуктов, нежели производство бензина, считает Фостер. На исследование перспектив древесины в качестве биотоплива министерством сельского хозяйства США выделен грант в 500 тысяч долларов. Фостер утверждает, что часть средств пойдет на разъяснительную работу среди экологов, среди которых эта идея не пользуется однозначной поддержкой. Кажется, снова, как в романах писателей ХІХ века, повсюду затрещат дрова в печах… Источник:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи]
__________________
."Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну"(Берешит 12 Лех леха 3) |
|
#4
|
||||
|
||||
|
В полночь бензин заметно подешевеет
В полночь на 1 февраля цены на бензин на израильских заправках снизятся в среднем на 4%. Литр автомобильного горючего станет дешевле на 25 агорот. На заправках самообслуживания бензин с октановым числом 95, начиная с пятницы, будет стоить 5.98 шекеля за литр, 96-й бензин — ровно 6 шекелей. Услуги заправщика, как и прежде, повышают цену каждого литра бензина на 12 агорот. После резкого осеннего взлета цены на автомобильное топливо в Израиле вернулись на уровень октября 2007 года. Цены на топливо достигли максимума в декабре, когда нефть на мировых рынках поднималась до рекордной отметки 100 долларов за баррель. Однако в январе, в связи с резким падением курса доллара, бензин в Израиле подешевел на 1.1%. Нынешнее снижение цены обусловлено не столько продолжающимся укреплением шекеля по отношению к доллару, сколько январским падением мировых цен на нефть, которые сейчас колеблются в районе 90 — 92 долларов за баррель.
__________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. |
|
#5
|
||||
|
||||
|
Цитата:
__________________
."Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну"(Берешит 12 Лех леха 3) |
|
#6
|
||||
|
||||
|
Цитата:
__________________
."Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну"(Берешит 12 Лех леха 3) |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Правильнее всего алтер захен. Но интересный, тут ты прав.
__________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Бразилия: второе провозглашение независимости
Цена за бочку сырой нефти уже привычно зашкаливает за 100$. Соответственно, от этого дорожает и хлеб, и электричество, и ботинки, но в первую очередь — бензин и солярка. Сбить нынешние безумные цены на ископаемые углеводороды может только скачок в уменьшении нефтепотребления — и прежде всего, на транспорте. Разные страны избирают разные направления в нефтесбережении: американцы объявили приоритетом перевод автопарка на водород, израильтяне — на электромобили, японцы — на гибриды. Бразильцы же пошли другим путем — спиртовым: они во все больших масштабах переводят свой транспорт на этанол, вырабатываемый из самой разнообразной сельхозпродукции. Но на этом пути до недавних пор была технологическая трудность, которая заставляла автопроизводителей выпускать либо чисто бензиново-дизельные машины, либо автомобили, работающие только на спирту. В 2002 эта проблема была решена. Бразильские изобретатели создали устройство, позволившее смешивать бензин и дизтопливо со спиртом практически в любых пропорциях. Теперь автомат самостоятельно распознает состав горючего и его свойства и после каждой заправки адаптирует под него двигатель автомобиля. Эти «универсальные» моторы произвели на бразильском авторынке настоящую революцию, поскольку дали возможность свободного выбора вида топлива в зависимости от конъюнктуры цен без внесения в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Сегодня уже 88% продаж новых автомобилей в стране приходится на машины, оборудованные этой системой, а через пять лет «всеядные» двигатели будут стоять на половине всех автомобилей. И тогда можно будет с полным основанием сказать, что Бразилия добилась новой — энергетической — независимости!
__________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. |
|
#9
|
||||
|
||||
|
Ань*** спасет мир
Именно Китай все обвиняют в том, что цены на нефтепродукты взлетели до небес и пока не собираются спускаться оттуда на грешную землю. С одной стороны, это так — бурный рост низкотехнологичной промышленности в полуторамиллиардной стране создает огромный спрос на топливо и, тем самым, держит мировые цены на него на очень высоком уровне. Но с другой стороны, сам же Китай больше всех и страдает от этих заоблачных цен. Собственных нефтегазовых месторождений у него совсем мало, и большая часть китайских доходов перекачивается в Саудовскую Аравию, Иран и другие страны Залива. Поиск собственных — независимых от рыночной коньюнктуры и возобновляемых — источников энергии ведется здесь так же интенсивно, как и на Западе. Только что пришло сообщение об успешном завершении программы исследований китайских ученых, которые не только разработали собственную технологию получения сверхдешевого топлива, но и построили первую опытно-промышленную установку, вырабатывающую автогорючее из… соломы. По сообщению агентства Синьхуа, установка прошла техническую сертификацию в Институте проверки и контроля качества продукции провинции Ань***. Результаты тестирования показывают, что ее производственная мощность составляет 10 тыс. тонн горючего в год. Пока явно недостаточно, но это только начало — соломы в Китае много…
__________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Ученые превратят углекислый газ в бензин
Ученые превратят углекислый газ в бензин
21 февраля 2008 | 09:15 Подробности По материалам: Инопресса Если два исследователя из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе не ошибаются, спустя 50 лет люди по-прежнему будут ездить на автомобилях, работающих на бензине и исторгающих в атмосферу парниковый углекислый газ, - однако этот углекислый газ не будет способствовать глобальному потеплению. Ученые Ф.Джеффри Мартин и Уильям Л.Кьюбик-младший разработали концепцию с патриотическим названием "Зеленая свобода" (Green Freedom), согласно которой углекислый газ может извлекаться из воздуха и возвращаться в бензин. Идея проста. Воздух будет продуваться над ***ким углекислым калием, который абсорбирует углекислый газ. Экстракт углекислоты будет подвергаться химическим реакциям, которые превратят его в топливо: метанол, бензин или авиационное топливо. В результате этого процесса углекислый газ может перестать играть роль нежелательного, провоцирующего климатические изменения загрязнителя и станет обширным источником возобновляемого топлива. Замкнутый цикл, в котором в атмосферу попадает, а затем извлекается из нее равное количество углекислого газа, может означать, что легковые автомобили, грузовики и самолеты, использующие синтетическое топливо, больше не будут провоцировать глобальное потепление. Хотя завод по производству синтетического топлива и даже его мини-прототип еще не созданы, ученые говорят, что эта концепция основана целиком и полностью на уже существующих технологиях. "Все элементы этой концепции в отдельности уже созданы, эксплуатируются или имеют близкие аналоги, запущенные в эксплуатацию", - подчеркивает д-р Мартин. Схема, разработанная в Лос-Аламосе, согласуется со всеми законами физики, и другие ученые, такие как Джордж Ола, химик-лауреат Нобелевской премии из Университета Южной Каролины, и Клаус Лакнер, профессор геофизики из Университета Колумбии, независимо друг от друга выступали со схожими идеями. По словам д-ра Мартина, концепция, предложенная им и д-ром Кьюбиком, проработана более детально, чем предыдущие предложения. Однако есть один момент, объясняющий, почему до сих пор никто так и не построил завод по преобразованию углекислого газа в топливо: это производство требует огромного количества энергии. Чтобы решить эту проблему, ученые из Лос-Аламоса разработали ряд инноваций, включая новый электрохимический процесс для отделения углекислого газа после того, как его абсорбировал углекислый калий. Технология была протестирована в гараже Кьюбика, на примитивном аппарате, который внешне напоминает мутировавшую одноразовую посудину Tupperware. Даже со всеми этими новшествами обеспечение энергией производства топлива в коммерческих масштабах - скажем, 750 тыс. галлонов в сутки - потребует специальной электростанции, предпочтительно атомной, указывают ученые. Согласно их анализу, концепция, реализация которой обойдется примерно в 5 млрд долларов, обеспечит производство топлива с себестоимостью 1,4 доллара за галлон. Учитывая затраты на строительство и другие расходы, она станет экономически выгодной тогда, когда розничная цена достигнет 4,6 долларов за галлон. С помощью дополнительных технологических инноваций безубыточная цена упадет до 3,4 долларов, отмечают они. Атомный реактор не является технологическим императивом. Те же химические процессы могут обеспечиваться энергией с помощью солнечных батарей, например, однако в таком случае экономические расчеты выглядят менее привлекательно. Д-р Мартин и д-р Кьюбик представят "Зеленую свободу" в среду на конференции "Альтернативная энергия сегодня" (Alternative Energy Now) в Лейк Буэна-Виста во
__________________
."Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну"(Берешит 12 Лех леха 3) |
![]() |
| Социальные закладки |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|