ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Валентин РЕЗУНИК:
«За своих больных мы переживаем»

Кратко о нашем госте
Родился: 22 января 1948 года в городе Проскуров ( ныне Хмельницкий, Украина).
Учился:  в 1972 году закончил Витебский медицинский институт, в 1979-м —  клиническую ординатуру этого же института.
Работал: терапевтом  в Ушачской районной больнице Витебской области, с 1979 года — заведующий  отделением  (кардиологическим, ревматологическим,  вторым терапевтическим) Бобруйской центральной больницы.
Семья: женат, имеет дочь и сына.

«Медицина стала  и моим хобби»
— Валентин Николаевич, медицина привлекала вас с детства?
— Совсем не так. Всегда мечтал об инженерной профессии, увлекался и чтением  книг по этому профилю, типа «Математическая смекалка»,  «Занимательная математика» и т.п. Мне несколько не повезло: в один год выпускались два класса, как и сейчас, — тогда десятый и одиннадцатый, и  конкурс в ВУЗах увеличивался. А мама моя обожала медицину, и у меня появился интерес к врачеванию после того, как я попал в больницу и за три месяца нахождения там неоднократные разговоры с врачом перевернули мои  взгляды.  Это и определило мой шаг в будущее, хотя я любил и сейчас иногда люблю повозиться с  каким-либо механизмом. Медицина стала моей профессией и моим хобби.
— ???
— Да, я стараюсь вычитывать интересное о медицине и потом пытаюсь давать  советы людям, как оставаться здоровым, жизнерадостным и трудоспособным .
—   Скажите, какие дороги привели вас в Бобруйск?
— После окончания в 1972 году Витебского медицинского института нас, одиннадцать выпускников, направили в городской поселок Ушачи, где открывалось новое здание районной больницы. Там работал четыре года, а затем поступил в клиническую ординатуру. После ее окончания  был свободный выбор места работы. Оршу, Новополоцк и еще пару городов объездил, но остановился на Бобруйске. Выбор  определялся прежде всего предоставлением  жилья. А такая возможность у больницы медсанчасти Белорусского шинного комбината, которая только вводилась в строй, была. Приглашение получил от главного врача Леонида Тихоновца. Ведь в нашей семье два врача, моя жена Галина Ивановна — педиатр. Я стал заведующим кардиологическим отделением.  Оно, кстати, принимало первого пациента больницы. И с тех пор неизменно возглавляю отделение на пятом этаже.
— И как скоро решился жилищный вопрос?
— Сначала жили с семьей в общежитии, а через полгода получили благоустроенную трехкомнатную квартиру, как и все приглашенные врачи. Такое было возможно при социализме.
— В городе много  врачей, окончивших ординатуру, однако не защитивших диссертации. Вот и у вас такая ситуация. В чем, на ваш взгляд, причина?
— Это требует много времени, денег, соответственной поддержки. Не хотел жертвовать семьей.

«Без терапевта в лечебном деле не обойдешься»
— Валентин Николаевич, немного расскажите о своем отделении. Как вы относитесь к организационным, технологическим  изменениям в медицине, произошедшим за последнее время?
— Наше отделение по количеству коек, а их у нас шестьдесят, после травматологии и хирургии, — третье в больнице. За год лечение получают примерно полторы тысячи больных кардиологическими, ревматологическими заболеваниями.
Конечно, имидж хирургии выше нашего. Сделал хирург операцию, да если еще сложную, об этом знают все, пишут в прессе. А терапевты, как муравьи или пчелы, незаметно делают свое дело. Но без терапевта в лечебном деле никак не обойдешься.
В отделении, кроме меня, много лет работают  классный специалист Андрей Шафаревич, по совместительству — терапевты, заведующая приемным покоем Надежда Александровна Довгач и заведующая кабинетом функциональной диагностики Наталья Михайловна Августинович. Текучести кадров  практически нет. Медсестры, санитарки хорошо относятся к своему делу, нареканий на них нет и со стороны пациентов. У нас очень грамотная процедурная медсестра Людмила Леонидовна Силичова, многие наши пациенты  желают, чтобы именно она делала процедуру внутривенных инъекций. Авторитетом, уважением пользуются старшая медсестра Ирина Юрьевна Комар, медсестра, наш профгруппорг Людмила Григорьевна Карабанова, санитарка Дина Павловна Алёшина.
Что касается изменений, то не все они, на мой взгляд, оправданы. Решили по западным стандартам сделать, но у нас не тот  гибрид получился. Сократили сельские больницы, и у нас резко возросло количество пожилых больных из деревни. Думаю, что  в медицине изменится многое в лучшую сторону уже в ближайшее время.
Конечно, по оборудованию и лекарствам за последние годы произошли немалые изменения, что повысило качество лечения. Вот скоро  нам обещают установить магнитно-резонансный томограф, новые ультразвуковые аппараты. 

«Рекомендую меньше употреблять соли»
— Как вы относитесь к народной медицине, экстрасенсам?
— К народной медицине отношусь нормально, да и к экстрасенсам тоже.  Лично я был свидетелем, когда бабушка моей жены, находясь на лечении в больнице, лечила женщину, которая заболела «рожей». Как там было, не буду рассказывать, но на следующий день заболевание исчезло и больную выписали. Однако к лечению народными средствами надо подходить разумно. Если  случился инфаркт миокарда, то сколько ни шепчи, это не поможет. Во всяком случае, своевременное обращение к врачу никогда не мешает.
 — Помогают ли  ваши медицинские знания быть здоровым, и почему  врачи болеют?
— Здоровье — это индивидуальное, оно зависит от наследственности, от условий жизни. Мне знания помогают. Скажу, что наследственность у меня не самая лучшая, некоторые родственники имеют  избыточный вес. И поэтому я щепетильно отношусь к питанию. Известно, у нас не хватает йода, предлагают его с солью. Однако предпочтительнее  йодированное молоко. Я же соли стараюсь избегать, как и масла, сметаны.
Конечно, наследственность играет большую роль. Мой тесть, который родился на Алтае, прошел войну от начала и до конца, а в восемьдесят восемь  лет водит машину, читает без очков. И вес у него, как  в двадцать лет.
— Неужели действительно употребление соли вредно? Ведь в военные  годы за соль многое давали…
— Нынче во многих продуктах, особенно «долгоиграющих», она присутствует в избытке, так что нельзя ею злоупотреблять. Это уже сила привычки. Обычно своим больным рекомендую как можно  меньше употреблять соли, так как и здоровому вреден ее избыток, а больному — тем более. Один продукт, который можно есть без ограничений, — квашеная капуста. В ней столько много полезных веществ, что ее можно употреблять  ежедневно.
Насчет алкоголя. До Бобруйска изредка пил только вино, здесь научился и водку, но небольшими  дозами — по 100 грамм и в компании с друзьями. Уже давно медики пишут, что здоровому человеку можно в неделю употреблять до 300 грамм водки, и, конечно, не за раз, ибо тогда «посадишь» печень. Но лучше пить сухое красное вино, зеленый чай, свежевыжатый сок и чистую воду.
— И, конечно, врачи всем рекомендуют бросить курить...
— Так, вред здоровью от курения  нельзя оспаривать. Я  с четвертого класса начал покуривать, ведь родители-фронтовики много курили. На втором курсе ординатуры бросил, ибо мой профессор, который вел занятия, терпеть не мог даже дыма сигареты. А приехал в Бобруйск к открытию больницы, переносим мебель, оборудование, все садятся на перекур, и я снова начал курить. Потом одумался и бросил. Думаю, что навсегда. Заметил, мужчины стали чаще порывать  с вредной привычкой, а женщин, в том числе совсем молоденьких девушек, причем бравирующих и курящих на ходу, как ни прискорбно, становится больше.
— Может и наивный вопрос: переживаете ли вы, терапевты, за своих больных? Какие истории, экстраординарные случаи из вашей практики запомнились?
— Конечно, переживаем. Но каждое назначение лечения сопоставляешь, насколько оно эффективно для данного больного. Когда видим, что больному поможет только операция, то объясняем ситуацию, убеждаем и направляем в Минск к опытным кардиохирургам.  И переживаем за исход ее. В последнее время операции на сердце стали делать и в Могилеве.
К сожалению, бывают случаи летального исхода во время операции. Очень переживали один случай. Выписался несколько лет назад один больной. Приехали родные с внуком забирать, он уже  переоделся, но так разволновался, что упал и умер — сердце не выдержало. Попытки спасти его не увенчались успехом. К сожалению, есть такие врожденные пороки, что при всех усилиях медицина бессильна. Вот недавно во время игры внезапно умер российский девятнадцатилетний хоккеист. У него было  неизлечимое заболевание — кардиомиопатия. Еще от волчанки, бывает, умирают в пятнадцать-двадцать лет. Это знаешь, но к этому не привыкаешь.

«После  напряженной недели хочется уединения»
— Вот уже почти тридцать лет вы живете и работаете в нашем городе. Считаете ли вы себя бобруйчанином, и кто он такой, бобруйчанин?
— Считаю наполовину (смеется). Надо понимать психологию бобруйчанина. Он должен быть деловым, общительным,  иметь широкий круг знакомств, тогда легче живется.
— Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
— Родители мои родом из Винницкой области, отец — военный инженер, мать — учительница начальных классов. Когда началась война, отец на фронте, в инженерных войсках, дошел до Праги, закончил войну майором. С ним всю войну со старшим братом  прошла и мама.
Вот когда я говорю: «Надо съездить в Хмельницкий», меня обычно спрашивают, что хочу купить. А в этом городе  я родился. Тогда это был тихий провинциальный городок Проскуров. А развитие он получил, когда его переименовали и он стал областным центром. А еду туда по единственной причине — проведать могилы родителей. Они похоронены в Хмельницком.
Жена Галина  работает участковым педиатром в детской поликлинике №4. Дочь Оксана — экономистом в ОАО «Белшина», растит сына Вадима, нашего внука, которому скоро десять лет.  Сын Юрий окончил Витебскую ветеринарную академию и работал много лет ветврачом.
— Кроме работы, какие еще  у вас увлечения? 
— Дача. На ней работаю и люблю, чтобы никто не мешал. Оно и понятно: за неделю так наобщаешься с людьми, что хочется уединения.  А у нас  один выходной день в неделю. Есть старый  анекдот, почему врачи на полторы ставки работают. Ибо «на одну ставку есть нечего, а на две — есть некогда».
— Расскажите, как вы познакомились с женой?
— Можно сказать, на почве спорта. Галина была кандидатом в мастера спорта по фехтованию на рапирах, становилась чемпионкой страны среди студентов, участвовала во многих союзных соревнованиях, тренировалась вместе с Еленой Беловой. Я же — разрядник по фехтованию на шпагах, и часто в спортивном зале встречались, не говоря уже о том, что учились на одном курсе. А потом, на последнем курсе, и поженились.
Александр ДЕМИДОВИЧ.
Фото Дмитрия МЯКИНА и из семейного альбома В.Резуника. 

Наша анкета
Кто вы по знаку  Зодиака?

—Водолей.
Ваш любимый цвет?
—  Серый, черный, синий цвета приглушенных тонов.
Любимое блюдо?
— Картофель.
Что любите выпить?
— Хорошие вина.
Ваше любимое животное?
— Собака. Было две, но в квартире держать — это немного жестоко по отношению к этим подвижным созданиям.
Какую музыку любите слушать?
— Классическую, эстрадную.
Какой фильм вам запомнился?
— «Я шагаю по Москве», «Солярий».
Какие книги любите читать?
— Фантастику. И это увлечение передалось детям. А еще  исторические романы.
Верите ли в жизнь после смерти?
— Это сложный вопрос. Но, наверное, надо верить.
Место, где вам хотелось бы побывать?
— Во многих странах пришлось побывать, вот еще привлекает Египет.



19/11/08 | просмотров: 4600 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org