ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Владимир АВДЗЕВИЧ: «Предприятие теплоэнергетики, по сути — полувоенная организация»

Кратко о нашем госте
Родился: в Бобруйске в 1952 году.
Учился: в средней школе № 18. После армейской службы в войсках связи на Украине заочно окончил Минский политехнический техникум. Два раза повышал квалификацию в Московском институте повышения квалификации.
Работал: с 1973 по 1976 годы — на шинном комбинате. В 1978-м перешел на комбинат силикатных изделий (впоследствии комбинат стройматериалов) на должность старшего инженера КИП, работал здесь и главным инженером. С 1999 года — на предприятии теплоэнергетики, где занимал должность главного инженера, а в 2001-м стал директором.
Семейное положение: супруга — Анна Николаевна, двое детей — сын Евгений и дочь Ольга, четыре внучки.

«Подбираю людей, которые могут четко сформулировать задачу»
— Владимир Евгеньевич, давайте сразу затронем важную тему обеспечения города теплом и горячей водой. Работа у вас ответственная…
— Предприятие теплоэнергетики, по сути — полувоенная организация, поэтому команда у нас очень мобильная. Если что-то случилось, надо немедленно собраться и решить проблему. Времени на это, особенно зимой, отпускается мало. Наше промедление при низких температурах может привести к катастрофическим последствиям.
Нашему предприятию уже 30 лет, начиналось оно как хозрасчетное предприятие котельных. Работаем под управлением БУКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз». Сегодня у нас работает 711 человек (когда я пришел, было примерно 400). Зарплата их, по-видимому, устраивает, у нас она хорошая — не на самом высоком месте, но и не на последнем. Многое делаем для улучшения условий работы. Например, отремонтировали помещение на улице Минской, оборудуем мастерские. Самое главное (и не только на нашем предприятии) — это правильная постановка задачи. Любую проблему можно решить, правильно поставив цель. Я знаю, как это делать, и подбираю людей, которые могут четко сформулировать задачу. Только в этом случае можно требовать ее выполнения от подчиненных и не бояться, что они что-то не так поймут. Я не отрицаю диалогов, обсуждений задач, но если определен путь, его надо придерживаться. И руководителей на всех уровнях мы подбираем, исходя из этого принципа. Таким образом, наше предприятие состоит из единомышленников. Это стало возможным еще и потому, что если появляется вакантное место, то на его замещение мы, в первую очередь, рассматриваем кандидатуры своих работников. У нас много людей учится в техникумах, институтах. Пробуем их на уровне мастера. Получается — остаются работать, не получается — продолжают учиться и работать на прежней должности.
— А что входит в задачи вашего предприятия?
— Когда я стал работать директором в 2001 году, мы доставляли тепло только до домов, а дальше его распределяла жилищно-коммунальная служба. Потом, по решению горисполкома, нам были переданы и внутридомовые системы, после чего мы тепло подводим до каждого потребителя, к каждой квартире. Разумеется, и деньги собираем тоже сами. Но, к сожалению, не все платят исправно.
Два года назад мы приняли на баланс убыточное банное хозяйство города. Кстати, на тот момент, когда мы бани принимали, уровень их посещаемости был гораздо ниже, чем сейчас. Например, в баню, что на Форштадте, ходило 800-900 человек в месяц, а сейчас эта цифра доходит до 5-6 тысяч!
— А почему в городе не строится новых бань? Почему так слабо обновляются старые?
— Есть понятие бани как социальной услуги. Так вот, по нормативам, по количеству бань на число жителей, у нас в городе эта услуга выполняется. Попариться сегодня в городе есть где. Может, не такие условия, как у частника, но зато по цене доступно, не 50 тысяч рублей билет, как в частную сауну… Туда люди идут отдохнуть, а к нам — попариться.

«Пять лет назад у нас не хватало тепла на весь город»
— Во время отопительного сезона к нам в редакцию поступали жалобы от жителей домов, в которых батареи встроены в панели…
— Эти дома так называемой «бобруйской серии» стоят сейчас в плане температурной реабилитации, их в городе около сотни. Батареи уже отработали свой нормативный срок и их надо менять. Но, к сожалению, сделать это не получается, нужны большие расходы. Действительно, потребление тепла в таких домах на 30, а иногда и на 40 процентов выше по сравнению с домами, которые выполнены из кирпича или из современных стройматериалов. В некоторой степени вопрос решается с помощью теплоизоляции, так как практика показала, что термошуба уменьшает потери тепла. Но этим занимаются жилищные организации — как владельцы домов.
В таких домах бывают и казусные случаи. Трубы, которые находятся в стенах, в нормальном состоянии и могут служить без проблем до 50 лет. Но нередко перед началом отопительного сезона, когда мы запускаем воду, обнаруживаем, что люди просверливают трубы, делая ремонт в квартире, и они начинают протекать.
Но хочу отметить, что температура в квартире во время отопительного сезона на 70 процентов зависит от конструкции здания, а на 30 процентов — от отношения к теплу самих жильцов.
— Сегодня одна из приоритетных задач в государстве — внедрение  энергосберегающих технологий. Как с этим обстоят дела в Бобруйске?
— Работаем над этим ведется большая. Например, внедряем  частотно-регулируемые провода для уменьшения электропотребления, проводим регулировки в домах, настраивая температурный режим. Еще лет пять назад у нас не хватало тепла, чтобы обеспечит им весь город. Тогда под эгидой «Могилевэнерго» для уменьшения теплопотерь «Белэнергоремналадка» установила сужающие устройства на каждый дом. Буквально на следующий год мы выбросили все насосы, и сегодня тепла в городе хватает. Более того, это нововведение уменьшило его стоимость на 10-15 процентов.
Ведется работа по использованию местных видов топлива. В основном это дрова. У нас три большие котельные работают на газу (в Киселевичах, авиагородке, на силикатном). В котельной в Дедново поставили дополнительный котел, в котором используются дрова, отходы шинного производства, опилки от деревообрабатывающих предприятий. В этом году мы должны поставить там еще один котел для местного вида топлива с автоматической его подачей, после чего газовый котел будет «отправлен» в резерв. Подобный котел мы уже испробовали два года назад котельной предприятия «Приберезинское», которую передали «Бобруйскзеленхозу».
— Не кажется ли вам, что местные виды топлива, с учетом расходов на доставку, обходятся дороже газа?
— Да, сегодня они немножко дороже, чем газ. Но с учетом того, что мы, возможно, скоро подойдем к мировым ценам на газ, местные виды топлива окажутся дешевле. Причем древесина — возобновляемый источник топлива. Плюс к этому, сейчас работает программа по уменьшению стоимости местного топлива за счет его централизованной доставки.
— Используются ли в качестве топлива отходы производства гидролизного завода — лигнин?
— Да, он брикетируется, мы его покупаем, добавляем к дровам и сжигаем. В прошлом году сожгли около двух тысяч тон лигнина.

«График отключения может изменяться»
— У нас сейчас в городе несколько организаций отвечают за теплоснабжение. Не проще ли создать одну службу?
— Структура определена давно. Цель нашего министерства в том, чтобы поставщик  доводил свою услугу прямо до потребителя. И мы с этим справляемся в отношении тепла, вырабатываемого собственными котельными. Тепло, выработанное на ТЭЦ, покупают  Бобруйские тепловые сети и доводят его до центральных тепловых пунктов, а потом мы —  до потребителей. Есть программа  поэтапной передачи тепловых сетей на баланс энергоснабжающей организации, и мы по ней работаем.
— В одном из домов на улице Ульяновской есть своя мини-котельная. Не планируется ли переводить и другие дома на такой способ отопления?
— Своя котельная в доме рассматривалась в качестве эксперимента. Все шло хорошо, пока она была новой, но через 3-4 года пришлось вкладывать деньги в ее ремонт. И мы договорились с кооперативом, что собственником котельной будет он, а владельцем  — предприятие теплоэнергетики. Кооператив рассчитываются за газ, а мы обслуживаем и ремонтируем котельную. Эксперимент показал, что экономия для жильцов небольшая. Если из наших котельных цена тепла в расчете на квадратный метр площади  составляет 1 тысячу рублей, то в этом доме — рублей 900-800. Но с ростом цены на газ плата возрастет.
— А дом «Водоканала» на Социалистической улице?
— Это тоже экспериментальный дом, но там вопрос ставился по-другому. Он заключался не в экономии средств на тепло, а в  комфорте. Там жилец сам выбирает для себя  уровень комфортности, устанавливая температуру по своему усмотрению. Захотел, сделал 25 градусов тепла, захотел — 18 градусов.
— Коснемся счетчиков воды. Ощутима ли экономия с их установкой для простых бобруйчан и в целом для города?
— Добыча воды — это большие затраты электроэнергии. От установки счетчиков город, конечно, получил приличную экономию. Что касается людей, тут все дело в вашей личной потребности в воде. Например, семья пенсионеров из двух человек, которой раз в неделю надо помыться, вечером чайку попить, однозначно экономит, устанавливая счетчики воды. А семья, где есть маленькие дети, и надо стирать ежедневно, — может, и нет. Мы провели даже анализ и выяснили, что в домах, заселенных, скажем так, интеллигенцией, потребление воды выше, чем в «рабочих» домах. В первом случае люди, наверное, принимали еще и душ, а рабочий может помыться и где-то на предприятии…
— Я слышал, люди, даже проживающие вдвоем, жалуются: после установки счетчиков платить за воду стали больше!
— Поймите, раньше стоял один счетчик на весь дом, и потребленная вода делилась поровну на всех жильцов, а ведь кто-то наверняка потреблял больше «среднего», кто-то меньше… Индивидуальные же счетчики показывают реальную картину — сколько вы вылили воды, столько они и показали. И теперь не сосед платит за вас, а вы платите сами за себя. Учет — это всегда лучше, всегда экономичнее.
— Наступил «сезон отключения горячей воды». Утвержденный график поэтапного отключения районов города опубликовали городские газеты. И нам стали звонить читатели: на Ульяновской, например, воду собрались отключить аж на месяц, хотя есть распоряжение президента — отключать не более чем на 10-14 суток подряд...
— Да, и до нас дошли такие жалобы. И даже попали на прием к председателю Комитета госконтроля, который недавно проходил в городе… Просто-напросто была ошибка в тексте, который подписал директор Бобруйских теплосетей. После была опубликована поправка. Да, есть соответствующее распоряжение президента, и оно у нас выполняется. Сроки отключения согласовывается с нами и с горисполкомом. Но каждый год график корректируется, смещается вперед или назад ввиду каких-либо общественных мероприятий — День города, «Дожинки», приезд гостей на открытие Ледового... Поэтому мы не можем давать точный график отключения воды на весь период. Но за неделю-две мы, как правило, предупреждаем людей о предстоящем отключении. А график — это не догма, он может изменяться.
— Владимир Евгеньевич, что мы все о работе да о работе… Ваше любимое занятие в свободное время?
— Внучечки! По четвергам с администрацией Ленинского района занимаемся спортом: играем в волейбол, бильярд. А так, как-то получается, что я все время что-то строю-строю: то дома, то на даче... Еще люблю посидеть за компьютером. Это как раз тот аппарат, который понимает только правильно поставленную задачу. С ним приятно общаться — он тебя понимает и ты его! На работе я, например, могу в конце дня на своем компьютере по сети проверить, как работал каждый, чем занимался…

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?

— К этим учениям я отношусь равнодушно, но ничего не отрицаю. Знаю только, что по месяцу я — Рак, а по году не знаю.
Ваш любимый цвет?
— Светло-зеленый. Думаю это заметно и по предприятию: территория выдержана в этих цветах.
Ваше любимое блюдо?
— Всеяден, ем то, что готовит жена, тем более, что это вкусно.
Что предпочитаете выпить?
— Из горячих напитков — кофе, из горячительных — коньяк.
Ваше любимое животное?
— К животным отношусь равнодушно.
Какую музыку любите слушать?
— Слушаю в основном в автомобиле и ту, которая имеет смысл. Шансон, например. Когда очень тяжело — спокойную, классическую.
Фильмы, которые вам запомнились?
— Что-то из чеченских событий, исторических, в которых четкие,  конкретные действия.
Какие книги любите читать?
— С понедельника, включая субботу, читаю отчеты. Каждый день, толщина стопки — не меньше 5 сантиметров. В Интернете читаю новости, смотрю газеты.
Верите ли вы в жизнь после смерти?
— Я прагматик, нет.
Место, где вам хотелось бы побывать?
— Окрестности Бобруйска. В детстве я увлекался рыбалкой. Была собственная лодка, выезжал с ночевками. Сейчас хотелось бы просто проехаться по тем местам, где бывал до 17-18 лет на рыбалке.

Владимир  АВДЗЕВИЧ: «Предприятие теплоэнергетики, по сути — полувоенная организация»

Вадим ЗИНОВСКИЙ.
Фото Дмитрия МЯКИНА и из семейного архива В. Е. Авдзевича.


02/06/08 | просмотров: 2994 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org