ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Наш детектив

Закономерное стечение обстоятельств

Жизнь 57-летнего Василия Иванца*, несмотря на то, что в прошлом он не был судим и не являлся алкоголиком, все равно можно было считать неудавшейся: нигде не работал, существовал на небольшое пособие, которое получал как инвалид 3-й группы, будучи разведенным, сожительствовал с некоей Инной, не отличавшейся высоконравственным поведением, жил с нею, как кот с собакой... Инна же, в свою очередь, нашла закадычного «друга» в лице соседа, Воробьева, к которому запросто заходила «на огонек», т.е. на выпивку.

Трагедия разыгралась в один из дней минувшего года. Василий вместе с сожительницей выпивал в доме Воробьева. Отлучившись на какое-то время и вернувшись назад, он увидел «картину», повергшую его в шок: Инна и Воробьев, обнявшись, лежали на диване.

Закипела кровь. Иванец вернулся к себе в дом, взял нож (потом в судебном заседании он скажет, что нож ему понадобился для того, чтобы попугать «влюбленных») и направился обратно. Несколько минут он ругал свою сожительницу, а потом ударил ножом Инне в область голени. Воробьев будто бы стал над ним издеваться: «Что ты на женщину с ножом, а вот ты меня ударь, ну, ударь!» И Иванец ударил. Правая половина груди окрасилась в красный цвет.

Иванец вышел из дому, во дворе выбросил нож и, зайдя в свой дом, вызвал «скорую» и милицию. К несчастью, рана оказалась смертельной, пострадавший умер по дороге в больницу.

Несмотря на кажущуюся простоту дела, следствию и суду пришлось немало поработать, ведь свидетелей произошедшего не было, а единственная, кто все видел и мог бы внести ясность, Инна, из-за сильного опьянения ничего вразумительного сказать не могла. Обвиняемый же доказывал, что действовал без умысла на убийство, дескать, так получилось, трагическое стечение обстоятельств.

Суд Бобруйского района и г. Бобруйска, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Иванца в совершении преступления, предусмотренного ч.1. с. 139 УК РБ, признал вину подсудимого доказанной и квалифицировал его действия как противоправное лишение жизни другого человека (убийство) и, учитывая мотивы преступления, силу нанесенного удара, посчитал убийство умышленным. Тем более что Иванец расстройством психики либо хроническим алкоголизмом не страдал и мог осознавать степень общественной опасности своих действий. В итоге — 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима. Кроме этого, Иванцу придется выплатить матери, жене и детям пострадавшего материальную компенсацию на общую сумму 11 млн. рублей.

Александр КУЗУБСКИЙ, старший следователь прокуратуры Ленинского района.

Александр МАЗУРЕНКО.

*Фамилии изменены.


04/02/09 | просмотров: 2195 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org