Цитата:
Сообщение от SDK
Александр,
Я не читал, но не согласен. "Резали" и поляки и русские, ***ам, в этом смысле, повезло меньше. Русско-польские отношения, т.е. определенные события в истории этих отношений, необходимо рассматривать не только в контексте того временного периода, когда они происходили, но и с точки зрения моральных норм того времени. Механический перенос бесмыссленен и опасен. Мог ли Алексей Михайлович издать такой указ? Наверное, мог. Резать так резать. Значит ли это, что Дмитрий Анатольевич может отдать приказ резать униатов, латинян и ***ов в 2010?
|
В том то и дело.
1. Положение таково, что жертвы ни чем не лучше своих палачей. Тем не менее беларусская оппозиция и Василий ставят однозначные акценты.
2. По поводу контекстов того времени.
Да, насчёт международных конвенций было глухо, а гуманизм как мировоззрение широких масс не практиковалось. Война опять таки.
3. Механический перенос как раз таки благодатная почва для различных спекуляций.
4. По поводу указа. Я, скудоумый, решил проверить откуда ноги растут. Оказалось все пути ведут к шикарно авторитетному источнику: "
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи]". Это наше, местное жёлтое чудо.
5. По поводу резать и резать.
В 1654 г. Мстиславль был взят князем Трубецким. Не просто взят, а взят после длительной осады за что жители поголовно были вырезаны.
Это плохо. Это Алексей Михайлович виноват.
В 1648 г., жители города Бобруйска были жестоко наказаны гетманом Радзивиллом за то, что открыли ворота казачкам во времена восстания Хмельницкого. Что то типа восьмистам отрубили руки, сотню посадили на кол.
Мелочи, конечно. Но об этом что-то тихо.
6. Дмитрии Анатольевичи не такие, они вынуждены официально молиться по праздникам церковного календаря. Опять таки, государство - светское, а вера - дело частное. Не то что во времена походов на Польшу с целью освободить жертв брестской унии от гнёта латины.